Зарабатываем в интернете. Ссылки на ваш сайт. (9/14)

Это одна из важнейших статей о том, как зарабатывать в интернете, а важность ее в том, что она освещает один из главных вопросов выхода сайта в топ, это «обратные ссылки».

Спросите у любого разбирающегося в вопросах SEO специалиста, и он вам скажет, «первым делом надо покупать ссылки». И в какой-то степени, он будет прав. Ведь то, как вас будет ранжировать поисковик, зависит от того как на вас ссылаются в интернете. Обратные ссылки очень важны.

Почему это так важно?

У сайта в рунете есть два самых важных параметра: PR (page rank -google) и тИЦ (тематический индекс цитирования -Яндекс). И оба они строятся на основе ссылок. Почему они так вдруг стали важными? Давайте рассмотрим их в отдельности.

Page Rank - определяет авторитетность каждой отдельной страницы в интернете, на основе количества и качества этих ссылок на страницу. И это вещественное число! Работает это так. Так как PR есть у каждой страницы, ссылаясь на кого-то, эта страница передает 10% своего PR той на кого ссылается. Если на страницу ссылается десяток ресурсов, то она наращивает свой вес за счет того PR, что передали ей вместе со ссылками.

Посмотрите на это изображение:

Изначально, все мордочки были одного размера, но потом началось, они стали друг на друга показывать пальцем (ссылаться) передавая часть своего веса.

На желтую мордочку, ссылается больше всего соседей, как результат, она больше всех по весу. На красную мордочку справа, ссылается только наш гигант, вроде ссылка одна, а это уже делает ее больше зеленой мордочки (слева от желтого гиганта) на которого тоже только одна ссылка. А все дело в том, что сила, которую передает ссылка, измеряется в проценте от PR накопленного ресурсом. Если это все сайты, нацеленные на один ключ, то в выдаче гугла по нему, они шли бы от толстого к тонкому.

PR это всего лишь один из многих параметров, учитываемых гуглом при выдаче, но он важен, и надо об этом помнить. Пример с красной и желтой мордочкой показывает, что лучше одна ссылка с хорошего ресурса, чем пять с мелких сайтов. Возвращаясь к тому, что это вещественное число, Google нам показывает только верхушку айсберга, просто число от 0-10. При этом 0 тоже результат, которого надо добиться. От 0 до 2 вырастить сайт достаточно легко, 5-6 очень сложно, 10 просто нереально, всего несколько сайтов имеет PR10.

Далее идет тИЦ, принципиальное отличие в том, что этот индекс назначается на весь сайт, а не на каждую страницу в отдельности. Так же, считается, что он не влияет на выдачу (споры идут, четкого мнения нет). Как и все что касается Яндекса, мутно и не понятно, четких формул и значений тут нет, все, что я знаю, это то, что влияет на его рост количество ссылок с ресурсов близкой тематики. Есть примеры, когда он не растет, а должен, а есть, когда он взлетает ракетой внезапно. Муть полная. Если кто знает больше меня, рад услышать четкие условия роста.

Главное, что надо знать, у вас есть качественный, самописный контент, и вам нужны качественные ссылки на ваш сайт. Конечно, вы не можете контролировать тех, кто на вас ссылается, но бросаться во все тяжкие с покупкой ссылок на САПЕ строго не рекомендую. Все должно происходить органично.

Обратные ссылки очень важны. Технически, все ссылки хороши, но например тИЦ игнорирует ссылки с немодерируемых каталогов и прочего, так что услуга «2$ за регистрацию в 5000 каталогах» чушь и профанация. Не введитесь.

Что надо помнить:

Ссылки влияют на выдачу.

Ссылаясь на кого-то, вы отдаете часть своего PR.

Плохие ссылки доведут до цугундера.

Как зарабатывать ссылки? Это будет завтра.